Книга «Суверенитет духа» Олега Матвейчева

Саморазвитие

В этой статье вы найдёте цитаты из книги и мои комментарии к ним.

Ссылка для скачивания книги «Суверенитет духа» на сайте автора 

 

Эта книга привлекла моё внимание, потому что давно интересуюсь вопросом места России в мире, её роли и задач. Я нашла то, что искала.

После этой книги прониклась большим уважением к Матвейченко, чем после прочтения «Современное социальное программирование». Там его духовные ценности практически не проявляются. Понятно, что не было задачи, но всё же... Здесь же стало ясно, что это человек, который не только мыслит системно и глубоко, но и любит Россию, желает ей процветания.

Для меня эта книга стала одной из тех, которую я бы рекомендовала каждому русскому человеку, и в обязательном порядке тем, кто в любом виде рвётся к власти или жаждет хоть как-то принести пользу Родине.

 

Россия и Европа

«Стремиться за Европой, по Пушкину, теперь бессмысленно просто потому, что Европа уже кончилась, осталась в прошлом. Она умирает, катится в бездну. Зачем же бежать за ней или впереди неё?..

Россия как бы осталась одна в чистом поле, без поводыря и идеала впереди, с невозможностью вернуться назад. Ей нужно было продлить свою миссию из себя самой, без оглядки на своё прошлое, без оглядки по сторонам. Ей нужно было решиться стать самостоятельной, взрослой. Сделать шаг, который бы выделил её из всех и благодаря которому уже другие пошли бы за ней как за лидером.» стр.43

 

«Для многих в России вообще было непонятно, как это можно посметь что-то там лепетать русскому против европейских знаменитостей! Мы можем только благоговейно вздыхать, восхищаться и учиться... Пушкин же чётко знал, что Европа нас ничему не может больше научить.

...

Пушкин видел свои корни как в русской культуре, так и в греческой и в итальянской. Он не шёл за Западом, как западники, и не противопоставлял Западу русское, как славянофилы.» стр.47

 

«Но поскольку модернистский марксизм есть фермент упадка (это ясно видел ещё Ницше), то благодаря реализации марксистских идей в эпоху революции и гражданской войны, мы и пали ниже всех. Мы пали раньше Европы, мы обогнали Европу на пути в пропасть.

Из этого следует очень важный вывод: то, что случилось с нами в конце ХХ века, — это то, что ещё случится с Европой в будущем!

Более того: уже при Сталине начался серьёзный отказ от модернисткой логики на основе „возврата к прошлому“ и использования его ресурсов. В сталинском проекте коммунистического общества просматривается монашеский, монастырский, православный жизненный уклад. Собственно ему-то мы и обязаны своими победами» стр.49

Вот это равнение на Запад, эта обманчивость его картинками — пора бы уже усвоить, что это только картинки, красивые и складные речи, не более того. Правда — у нас. Единственное, зачем нам всё это может пригодиться, это нашу Правду завернуть в красивые картинки и описать сладкими речами, чтобы им было понятнее и проще её усвоить. Другого предназначения у картинок нет.

 

Бессмысленность сущего

«Она, бессмысленность сущего, знакома русским. Поэтому они не работяги, как немцы, не стараются выучить и запомнить все формы, методы, техники. Русские не сильны профессорами, зато сильны учёными-первооткрывателями, путешественниками, писателями, композиторами, поэтами, полководцами, святыми, подвижниками.

Даже знаменитая русская лень есть признак того, что народ не способен к кропотливой изнурительной работе по „принципу реальности“, по которому живут рабы. Всякая работа для русского слишком мелка: ему бы державами править, а тут предлагают забор красить. От ремонта забора или сидения на службе, без великого, русский начинает пить, а когда пьёт, то наружу выходит всё его широкое господское, непроявленное, загнанное внутрь бессознательное.» стр.85

Почему автор пишет именно так он объясняет на протяжении 40 страниц. Тут, понятное дело, я всю логику, примеры и доказательства изложить не могу. Но эти выводы очень важны: русскому важна великая цель, понимание как его ежедневные действия «двигают горы»!

Ещё отмечу, что «бессмысленность сущего» обусловлена большим количеством войн в жизни русских людей. Если всё так быстро рушится, то зачем держаться за материальное?

 

Задача русского народа

С духовной точки зрения  материальное лишь отражает духовное в душе, оно не воспроизводит себя само, а потому его нельзя удержать внешними силами. Это свойство русской души отмечают многие иностранцы и сегодня. Они говорят о том, что русские не зациклены на деньгах (если только не решаются на самообман, не отказываются от своих духовных знаний).

Собственно почему это свойство должно исчезнуть? Каждый русский в душе знает как жить «от духа», его душа содержит эти программы, поэтому нам легче не привязываться к материи, чем другим народам. Надо сказать, что знание жизни от духа и есть то, что русские должны нести другим народам. Это наша задача.

Русь = «руководствоваться сутью», то есть духом; русский — тот кто, руководствуется сутью.

Человек может родиться в России, но отказаться от своей сути, не руководствоваться ей, тогда он перестаёт быть русским по духу человеком. И наоборот, человек может родиться в другой стране, но перенять мировоззрение русских, наработать программы связи с духом.

 

Задача передачи знаний не так проста как кажется. Как показать и доказать ценность того, что другие не чувствуют, не имеют в душе (программ жизни от духа), а потому отвергают и принижают? Видя внешнее проявление духовных поступков, но не ощущая их сути, западные люди принимают их за слабость, наивность, даже глупость. Это видно сплошь и рядом.

Просто возьмите и сравните комментарий к «Евгению Онегину» Белинского (западное мышление) и Достоевского (русское мышление). Они противоположны. Вы увидите, что стойкость духа Татьяны Белинский принял за незрелость! Да, она была неопытна сознанием, но духовно более зрелая, чем Онегин. Онегин обладал сильным интеллектом, что не равняется духовному знанию, он — «нравственный эмбрион» (отказался от своей сути). По словам Достоевского он «потерял почву», то есть связь с Родиной. Западное образование выбило способность ощущать связь с духом, мышление стало опираться на логику, оперировать внешними факторами.

Небольшое замечание, чтобы правильно быть понятой: цель не в том, чтобы отказаться от ума и связанной с ним логики, а в том, чтобы не ставить их первыми. В гармонии на первом месте должен быть дух, знание от него, ощущение мира в единстве, а ум должен занять место инструмента — он работает с тем, что ему даёт дух, а не указывает ему как видеть жизнь. Ум по своему уровню осознанности может охватить только материю, в то время как дух охватывает всё бытиё. Для ума всё, что вне материи не существует, там страшно, опасно, тут же возникает желание защититься или напасть. Вот почему люди от ума не понимают тех, кто руководствуется духом. Они просто не видят, не ощущают огромную часть жизни, а потому им кажется, что это другие какие-то странные, наивные.
В этом причины неистребимой русофобии: русские всегда были теми, кто вызывал у западных людей непонимание, а значит страх, а значит желание подчинить, а если не получается — уничтожить. Их желание коренится в их видении мира через ум. В этом нет вины русского человека, но русским необходимо это учитывать. Пока они не переняли наше видение жизни, они нас не поймут, а значит и дальше будут бояться, а потому нападать. Чтобы выйти из круга постоянной защиты от их агрессии нужно активнее распространять нашу культуру. Олег Матвейчев в конце книги предлагает массу вариантов для этого.

 

Татьяна отказала Онегину вовсе не из-за гордости, как считает Белинский, а из-за того, что Онегин потерял связь со своей сутью (духом), он пуст, и потому не может найти себе в этой жизни место, мучает себя и других, имеет потенциал, но растрачивает его во вред. Достоевский отметил её осознание природы Онегина («Уж не пародия ли он?»), а так же её верность себе, желание поступать честно, не притворяться, не хитрить, что было решением из духа («Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» Ф.М.Достоевский). Достоевский заметил проявление духа лишь потому что сам не потерял с ним связь. Не потому ли он великий писатель?!

Статья «Духовное саморазвитие»

 

Великая цель — сотворить невозможное

«В самом ли деле мы хотим, чтобы эти люди, с их полным отсутствием именно рабской психологии, превратились в „нормальных и цивилизованных“ эстонцев и японцев? Проект превращения России в страну лавочников и машиноподобных менеджеров и исполнителей изначально был обречён на неудачу. Тут никто не будет с охотой делать то, что уже делалось, делается и что возможно делать. Тут надо ставить целью сотворить невозможное! Только такая цель соответствует требующей постоянного самовозрастания воле.»стр.94

«Неудача» — это он про перестройку, капитализм в России. Эстонцы и японцы упомянуты лишь из-за примеров, которыми автору доказывали, что там люди дисциплинированнее.  А действенность постановки цели на «невозможность» доказана СССР. Этим и вывезли страну из последствий гражданской войны и двух мировых!

 

Основа лидерства Запада сегодня

«Мнение о том, что величие Запада основано на военной силе, тоже легко опровергается историческими данными. Восток был зачастую сильнее Запада. Но Запад не захватывался и не разорялся Востоком только потому, что в нём видели дикую нищую и ненужную страну, в отличие от обильного и солнечного Востока. 

...

А вот о духовном лидерстве Запада как раз имеет смысл говорить с момента его рождения, в Греции, и с эпохи Возрождения в Европе.

Господство Запада (и Америки как квинтэссенции Запада) над планетой имеет исключительно духовные, гуманитарные основания.» стр.101

Здесь и в других местах я вижу как понятие «духовное» у автора соединяется с интеллектом и искусством, но это не одно и то же.

Интеллект — продукт ума, ум — телесное сознание. Дух содержит ум, при правильной жизненной позиции направляет на единство (если человек к нему обращается). При разрыве с духом ум (сознание, низшая часть духа), а значит интеллект, теряет ориентир (точку опоры), что тут же провоцирует рождение массы теорий, каждая из которых борется за первенство, разрывая внимание человека. Все эти теории влекут, искушают, давят на чувства, увеличивают массу информации, которая часто противоречит самой себе, то есть рождается хаос. 

Искусство же ближе к духу, вытекает из него, но может быть так же искажено умом, его неправильной позицией (от материи).

Я соглашусь, что греческое искусство и философия выросли из духовного начала, но начиная с Аристотеля, который ввёл разделение в восприятие действительности и отказался от учения Платона, интеллект вытеснил истинную духовность. А потому говоря о господстве Запада я могу согласиться лишь в том, что Запад действительно завладел умами людей, то есть их самой низшей духовной частью, которая так падка на эмоции и так легко поддаётся на очарование логики, стремясь разделить всё и вся.

Момент разделения и есть начало конца, потому что как только возникает разделение человек выпадает из единства духа и материи. Он становится зависим от материи, а значит всё больше ограничен, зол, бессилен (раб). Человек, который руководствуется не духом (совестью), а умом, легко внушаем, потому что через логику можно внушить любую чушь (потому и раб). Под влиянием подобной философии, которая сейчас выродилась в служение эмоциям, искусство тоже стало «уродским». На Западе теперь воспевают не красоту и гармонию, а как можно больше извращений и уродств.

 

Гарантированный суверенитет

«Но никто не лишает Ватикан суверенитета, более того, никому даже в голову не приходит столь безумная мысль.

...

Получается самый твёрдый, непробиваемый гарантированный суверенитет держится не на силе, не на экономической мощи государства, не на атомной бомбе, а на духе. Суверенитет его держится только на том, что это центр католичества, мировой религии.

...

Всё, что сказано о Ватикане, относится, к Саудовской Аравии. США из соображений экономической безопасности, может быть, давно бы уже захватили весь аравийский полуостров, который хранит в себе 50% запасов самой дешёвой и качественной мировой нефти. Но не экономическая и военная мощь останавливает США. Мекка — центр мировой религии. Представьте, сколько „Боингов“ полетит на всевозможные мировые торговые центры, сколько пакетиков с порошком сибирской язвы отправится по почте в случае какого-либо поползновения! Мекка — залог нынешнего и будущего суверенитета арабов!» стр.141

«Тот, кто хочет быть сувереном, гарантированным сувереном, тот должен обеспечить себе такое место в мире, когда другие государства предпочтут умереть сами или нанести вред себе, нежели покуситься на того, кого считают воплощением некой духовной ценности» стр.146

 

Теперь вам стало понятно почему Запад во главе с англосаксами в первую очередь борется с русской культурой, почему запрещают Пушкина, Достоевского, отменяют концерты Чайковского. Вот для этого: чтобы не распространялось культурное, а значит духовное влияние русского народа на мир.

Да, в России не возникла мировая религия. Православие не может ею быть, так как стоит в ряду с другими христианскими религиями. Но именно в России есть все предпосылки для того, чтобы выросла мировая религия, которая найдёт точки для объединения всех религий в одну, потому что она придёт от духа, в котором мы все едины. Знания от духа не могут быть только для одной нации, их невозможно подменить, так как каждый может их проверить через единство с духом.

Матвейчев тоже на это указывает:

«Этот источник над надо создать, этот источник надо открыть. Исток, из которого на всех без разбора, на все расы и религии, на все сословия и народы прольётся духовный свет, без которого они уже не будут представлять свою жизнь.

Суверенитет России не в руках экономистов и политиков, не в руках военных и учёных. Он в руках философов, пророков и поэтов стр.149

 

На этом пожалуй остановлюсь. Дальше тоже очень много ценного: про русофобию, наши ошибки, конкретные идеи для развития экономики и культуры России. Не буду портить удовольствие. Почитайте. Это того стоит.

С уважением, Татьяна

Статья от 01.09.2022

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных