Как учиться, живя в информационном веке? Взгляд с духовной точки зрения

Саморазвитие

Жизнь в информационном веке отличается от ситуаций в прошлом тем, что мы непосредственно соприкасаемся с потоком информации. Сегодня доступ к интернету и через него к любой информации в любой точке мира доступен каждому. Реальность всё больше отражает идею о том, что «знания доступны всегда и везде», то есть она всё больше отражает способ образования от духа.

Принципиальное отличие взгляда на образование с позиции духа от академического в том, что все знания о жизни уже есть в духе человека, то есть человек во внешнем мире видит то, что уже есть в нём.

Изначально знания от духа скрыты от сознания человека (от души), то есть требуют «распаковки». Человек делает запрос к своему внутреннему источнику знаний (духу), тогда в его душе происходят изменения, а внешние события — следствия, которые отражают эти изменения (идея: человек-источник).

В академическом же образовании придерживаются мнения, что человек изначально пуст внутри, то есть он не обладает никакими знаниями, все знания приходят из внешних источников (идея: человек-сосуд). Если вы понаблюдаете за тем как проходит обучение у вас и у детей, когда вас никто не направляет и вы ни на кого не перекладываете задачу учить вас, то увидите, что есть нечто внутри вас, что появляется прежде, чем сложились внешние условия.

 

Образование ребёнка

Когда ребёнок только родился в его мозгу нет нейронных связей. Он — чистый лист.

Нейроны — физическое отражение программ Души, того, в какой форме они воплощаются в материи.

 

Но ребёнок не равен мозгу, мозг просто отражает на физическом уровне те процессы, что идут в душе, он записывает программы для взаимодействия с материальным миром, и, естественно, что при рождении их нет. Но! Сама душа уже содержит в себе программы, которые могут быть гармоничными (согласованы с духом), а могут содержать искажения, так же она неразрывно связана с духом (Богом), который есть источник сил и знаний и вообще основа существования. Исходя из своих программ и целей воплощения, душа ребёнка выбирает семью и в целом условия жизни. Мы не будем сейчас углубляться в отношения и причины ошибок взрослого при воспитании, в этой статье сконцентрируемся на самом механизме получения знаний о жизни.

 

Механизм приобретения знаний ребёнком

Когда взрослый человек думает, говорит и делает, то проживает некий образ. Он, как косточка в абрикосе, находится в сердцевине образа, ощущает его всеми органами чувств, а ребёнок погружён вместе с ним. Дети более чистые душой, пока их сознание не закроется под воздействием воспитания, ориентированного на материю, то есть они лучше ориентируются в духовном мире, а в материальном им нужны проводники. Эту роль выполняют родители. Они помогают ощущать природу тех образов (материальной реальности), которые ребёнок воспринимает и как с ними взаимодействовать. Понятно, что эту роль они могут выполнить, если сами хорошо заняли правильную жизненную позицию.

Глубокое погружение в образ необходимо для полного всестороннего изучения образа, как результата действия программы души, и его коррекции. Без этого невозможно понять насколько идея гармонична, так как идея сама по себе — просто абстракция. А обманчиво, потому что погрузившись в образ, увлёкшись ощущениями от органов чувств, мы забываем, что материальный образ — лишь следствие, и начинаем с ним бороться, желать, избегать. Это ошибка восприятия. Если взрослый осознаёт этот момент, то он может помочь ребёнку усвоить правильный способ восприятия.

Пример: взрослый называет дерево «берёза», показывает листочки, даёт потрогать кору, — и тут же весь образ берёзы фиксируется в нейронных связях мозга у ребёнка. Получается ребёнок как бы «вспоминает» то, что уже знает через дух, оборачивает знакомую идею в конкретную форму, которую воспринимает от родителя.

 

При этом, если взрослый видит берёзу, как некий внешний объект не связанный с ним через дух, то есть образ берёзы в его душе не привязан к осознанию себя духом (источником для внешнего), то он и ребёнку передаёт этот образ в отрыве от духа. Ребёнок теряет связь с окружающим миром, перестаёт его ощущать живым, а лишь как средство для удовлетворения своих потребностей, а потом мы удивляется, что люди жестоки, невнимательны, пассивны, безучастны.

Если же взрослый осознаёт, что берёза — продолжение его, что он и дерево — едины, что он её видит, потому что в его душе есть этот образ, то эту же систему передаёт и ребёнку. То есть родитель может передать только то, что имеет. У ребёнка возникает запрос, родитель ищет ответ на него через запрос духу, получает в удобной форме (книги, семинары, люди...), а потом передаёт ребёнку. Такой же подход передаёт ребёнку, обращая его внимание на то, что внешние подсказки пришли после его намерения разобраться в чём-то.

 

Чему учить

На мой взгляд, темы и навыки, которым стоит научить ребёнка складываются из общих необходимых знаний и его индивидуальных потребностей. Общие знания — это те, что нужны на практике, с чем вы как взрослый сталкиваетесь каждый день. Например, умение считать, писать, читать, понимать иностранные языки (английский — уже необходимость), — это средства «выживания», которые должны знать по определению все. Далее: музыка, литература, рисование, спорт, рукоделие и другое, — всё это развивает ощущение прекрасного, а значит повышает духовность.

Но! Именно жизнь с её запросами и требованиями, ребёнок с его особенностями, а не стандарты образования или ваши комплексы определяют насколько глубокого ребёнок изучит эти темы. Нельзя привить любовь к знаниям насилием. У нас слишком много своих травм и ложных представлений о жизни, слишком быстро меняется мир, чтобы ставить свои условия жёстко. Мы может только знать, что в этом мире без чтения, письма (и то, — уже печатного) и английского, — делать нечего, а всё остальное — в тумане. Кроме того, учтите, что каждый творит свой мир, то есть каждый создаёт свои условия и требования, под который потом подстраивается. Поэтому мы можем наставить и полюбовно договариваться лишь о самом необходимом, а в остальном — дать свободу для исследования личных интересов, и самое главное, — позаботиться о становлении личности.

 

Методы обучения

Так как внутри ребёнка уже есть знание, то взрослому нужно только пробудить это знание (а не вложить, как в сосуд), направить на него внимание, создать среду:

  • Коучинговые открытые вопросы помогают направить внимание вовнутрь и закрепить в сознании взаимосвязь внутреннего с внешним, где внутреннее — причина событий: "Что ты видишь?.. Что чувствуешь?.. Что хочешь сделать?.. Что это о тебе?...и так далее. Ребёнок может сказать не то же, что видите вы, — на это стоит обратить внимание и принять как факт: он видит, ощущает именно так;
  • Взрослому нужно много наблюдать за ребёнком, его интересами, как именно он познаёт мир, и не вмешиваться лишний раз (Монтессори раскрывает этот момент очень подробно). Нам вечно бегущим куда-то, вечно занятым это очень сложно, но без совместной деятельности и просто нахождения рядом воспитание и образование превращается в то, что нам всем не нравится, — в череду указаний, нотаций и наказаний;
  • Наблюдения и ощущения внутреннего мира ребёнка помогут правильно определить где можно обойтись вопросом и ждать, когда ребёнок сам додумается, сам найдёт подходящий метод, а где нужно показать как искать информацию, как с ней работать, какие есть техники, что на практике. Это уже искусство преподавания. Методы и подходы, которые мне понравились, я отметила в этой статье;
  • Стоит отказаться от идеи, что всё, что есть в программе ФГОС, — непременно нужно ребёнку знать. Там очень много искусственного, даже ложного, что дети, конечно, ощущают, а значит, настаивая, вы разрушаете отношения и ломаете психику ребёнка. Лучше создайте такие условия, где ребёнок либо избежит изучения ненужного, либо сдаст с минимальными затратами сил и времени;
  • Образование — это не только знания о мире и умение их использовать, но и осознание своих эмоций, состояний, мыслей, ощущение других людей, умение выстраивать с ними гармоничные отношения. Эти навыки называют эмоциональным интеллектом. Естественно, он тоже развивается в общении со взрослыми и копировании их моделей поведения.

Так постепенно знания о материальном мире и обществе, их законы и свойства, выстраиваются в систему, основа которой — знание о духовной сути вещей.

Благодаря правильной жизненной позиции человек гармонично взаимодействует с миром: меняет себя, а не ломает других, осознавая своё единство с ними, уважает права других на личный выбор, исследует и наблюдает, не разрушая ради корыстного интереса, получает блага в том объёме, какой запросил.

 

Разве не к этому стремимся все мы? Но проблема в том, что только через интеллект  невозможно привить способность ощущать мир в единстве. Эта способность исходит только от духа. Все мы, кто рождается на Земле, — души, забывшие своё единство с Богом (духом). Поэтому нам всем нужен кто-то, кто напомнит о том, что наша связь с духом никуда не исчезла, и кто укажет направит к своей сути. Для этого и нужны родители или другие взрослые, которых ребёнок, при соответствующем запросе на Правду о жизни, находит.

 

Самообразование у взрослых

Заметьте, вы не верите мне или кому-то на слово, — знания приходят к вам лично через дух, вы их ощущаете, осознаёте, а значит приобретаете личный опыт (результат), который является самым надёжным доказательством. Именно такой подход является системным, а вовсе не академический, где каждый учёный, в зависимости от его убеждений и целей, трактует факт по-своему. Свойство же духа не предполагает никаких «своих» трактовок. Это людей раздражает, им кажется, что их лишают выбора, но дух же является гарантом надёжности получения благ, так как является основой всего.

Всем нам приходится стартовать не со стройной системой взглядов на жизнь, а с компотом в душе. А порой он ещё и смердит нещадно. Как выбираться будем? Мой опыт говорит о том, что нужно осознать базовую идею: уже всё есть. То есть дух не нуждается в добавлении идей к нему, в нём уже всё есть, он уже гармоничен, целостен и полон. Дух нуждается только в осознании себя, а значит в чистой передачи своего содержания и проживания этого содержания нами, носителями духа.

Непонимание этой идеи исходит из того, что мы забыли свою суть и смотрим в материю как в твердь (реальность). А что там? А там то, что внутри нас. Если у нас раскол и тёмные образы, нехватка благ (Бога), то всё это есть и в материи. Увидев нехватку мы начинаем изобретать способ это добыть. Опять же через внешние средства. Мы боимся потерять, боимся проиграть. Все эти поиски сопровождают создание массы предположений, фантазий и теорий, которые начинаются с: «А что если?.. А вдруг?.. А как бы легче?..»  Я могу чётко описать этот процесс, потому что довольно часто отлавливаю его у себя. Но это бесконечный и совершенно безнадёжный способ.

Плохо то, что чуждые духу идеи фиксируется на более низких уровнях, — в ментальных, энергетических и затем физических уровнях. Они передаются точно так же,  но из-за своего противоречия духу не созидают душу, а разрушают её (для ребёнка они особенно травматичны). Эти идеи — и есть карма, которая возникает из-за неправильного взгляда на мир, где материю считают за источник.

Но стоит осознать первичность духа, как внутри начинает постепенно раскрываться истина. При каждом нашем намерении соответствующая информация отражается во внешнем мире в виде книг, разговоров с людьми, фильмов, ситуаций, а с развитием интернета — информации в поиске, рекламе, постах и видео.

При любом изменении состояния вашего сознания — все сферы жизни отражают это изменение

 

Примеры. Мой запрос на изменение питания в тот же период отразился конфликтом со старшей дочерью. Обе эти ситуации шли от нехватки ресурса (читайте Бога в душе). Решая один вопрос, я автоматически выправляла другой. Или моё желание разобраться в литературе и художественном переводе привели меня к книгам на эту тему и людям, связанным с миром литературы. И если отдельные посты или видео не помогают составить целостную картину, то книги это делают прекрасно.

Сеть интернет — материальный аналог информационного поля Вселенной, с которым мы связаны через Дух

 

Интернет — это ответ на наш запрос о необходимости быстрого получения информации на наши ответы. Да, это та же прослойка, отражение тех знаний, что уже есть в нас, но поданная нам в той форме, которую мы способны воспринять. Это может быть иллюстрация в pinterest, видео на YouTube или разговор с другом. То есть не обязательно идти на курсы, учиться в университете или обращаться за консультацией, чтобы разобраться в вопросе.

 

 

Человек изначально не рассчитан на поглощение информации из внешних источников, да ещё в больших объемах. Ведь, работа над усвоением и анализом информации с помощью чтения/просмотра/прослушивания требует колоссальных затрат энергии. Той энергии, которая должна идти на творение, на созидание, а не на пережевывания массивов информации!

Из всех 100% нашей активности приблизительно 11% отводится нашей бета-деятельности. Превышать эту цифру опасно для здоровья. Очевидно, именно по этой причине люди, которые занимаются  интеллектуальной деятельностью все 24 часа, достаточно болезненные. А. Эйнштейн говорил о 10%, оценивая интеллектуальный объем мозга, которым человек пользуется в своей научной деятельности.

Вы можете возразить: «Ну да,... а как я узнаю формулу?» Я здесь не касаюсь сложных технических знаний. Это достаточно высокий уровень и я  на нём пока не работаю, поэтому не могу писать об этих возможностях. Хотя знаю людей, которые получали формулы и данные по таким дисциплинам, как физика, химия.  Пример:

Никола Тесла, делая свои открытия и изготовляя приборы, не пользовался математикой вообще. Он ее не признавал. Он пользовался только возможностями информационного поля. Отсутствие математических расчетов не помешало Н.Тесла открыть переменный ток, флуоресцентный свет, беспроводную передачу энергии, первым разработать принципы дистанционного управления, основы лечения токами высокой частоты, построить первые электрические часы, двигатель на солнечной энергии и многое другое, получив на свои изобретения 300 патентов в разных странах. Он изобрел радио раньше Маркони и Попова, получил трехфазный ток раньше Доливо-Добровольского. Вся современная электроэнергетика была бы невозможна без его открытий.

Но сейчас я говорю о знаниях вроде: как относиться к агрессии ребенка; съесть яблоко или пиццу; что с моим ребенком, как ему помочь; что происходит в моем теле (например, в сердце); как помочь себе выздороветь; можно ли доверять данной информации; какую специализацию выбрать; как понять, почему я не могу отказывать людям; почему мне встречаются люди, которые мне указывают что и как делать и т.д...

То есть жизненные вопросы, с которыми мы все сталкиваемся каждый день. Порой, чтобы понять что делать дальше, нам достаточно «почувствовать»: да или нет, сюда или туда. И это способен сделать каждый!

Важно! Если вы отказываетесь от знаний Духа, отрицаете их существование, то не можете ими воспользоваться — они заблокированы для вас! Вы, конечно, не должны верить мне  на слово. Проверяйте, пробуйте, наблюдайте. Но проверяйте из состояния «Хочу понять как реально устроена жизнь», а не «Вот я сейчас докажу, что ты не права». Понятно, что результат будет разным.

 

Как же получить доступ к знаниям Духа (Высшему Я)? Это знакомая нам всем интуиция. Да, у большинства людей она блокирована. Чтобы обойти эту блокировку, используют арт-терапию, танцы, медитацию, транс, такие вопросы в коучинге как «Если бы у тебя была энциклопедия о всем, что есть в мире, как бы ты решил этот вопрос?» , а самое главное — получили подсказку и сразу применили! Тогда вы сами увидите результат и ваша вера расширит возможности по получению нужной информации.

Почему важно работать над восстановлением контакта со своим Высшим Я?  Вы получаете знания непосредственно от «источника» только со своими искажениями, без наслоения искажений других людей. Именно поэтому, осознавая, что у меня тоже есть искажения, я помогаю человеку раскрыть его «канал», стараюсь не давать советов. Только знания, полученные от Духа, помогут решить все ваши проблемы! Поэтому

весь труд, что вы вложите в свое развитие — окупится сторицей

 

Про левое и правое полушарие

Вспомните, когда вы ребёнком говорили о каких-то своих выводах, вас могли оборвать: «Да откуда ты знаешь? Где это написано?» . Когда вы отстаивали своё решение, взрослые говорили: «Не спорь! Нам лучше знать!». Школа, университет добавляют свою лепту, развивая левое полушарие и снижая активность правого. Так укореняется глубокая неуверенность в себе, вера в авторитета с его фактами, научными знаниями и опытом, тактика опоры на научные доказательства, строгую логику — то есть опора на левое полушарие.

Левое полушарие всегда работает с механистической схемой действительности, и мыслит только в соответствии с имеющимися в памяти схемами, правилами, шаблонами, традициями или привычками. Если человек привык решать задачу, опираясь на деятельность левого полушария, то он попадает в замкнутый круг обучения у авторитетов, бесконечного поглощения результата чужих трудов. Нет готовой схемы — накрывает состояние безвыходности, тревожности.

А если нужно выйти за рамки, то есть применить креатив, творчество, нестандартные решения, то за это отвечает правое полушарие, над разблокировкой и развитием которого надо работать. 

 

Алгоритм обучения

  1. Сформулируйте запрос через Технику «Запрос Вселенной»
  2. Проясните цель обучения, какую задачу обучение поможет решить. Цель должна быть согласована с вашим Духом, тогда он выдаст все знания и даст для этого силы
  3. Создайте образ успеха: какие вы, кто вас окружает, где вы находитесь, что делаете, что умеете, что цените, какими навыками обладаете,... , чтобы и сознание и тело верило в это
  4. Чтобы максимально ускорить процесс, разберите страхи и сомнения: уберите из тела блоки, найдите для ума логическое объяснение, почему это не так, найдите знания, подкрепляющие уверенность
  5. Перестаньте быть всеядным: применяйте информационную гигиену. Не надо читать новостную ленту, статьи и т.д. из состояния «интересно». Про телевизор — вообще молчу. Постоянный мониторинг — всего лишь вредная привычка. Замените её на любую полезную: медитация, гимнастика, практики, игры с детьми и т.д...
  6. Работайте над умением находиться в здесь и сейчас, ведь только из настоящего можно управлять собой и процессом творения жизни
  7. Разбирайтесь в мироустройстве, согласуйте с ним своё мировоззрение

Раньше у меня между запросом и получением информации был длительный промежуток. Сегодня я могу спросить утром, а через пару часов или сразу же получить ответ. Если у вас возникли вопросы — пишите в комментариях. Если нужно разобрать вашу ситуацию, — запишитесь на консультацию через контакты.

 С уважением, Татьяна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных