Образование ребёнка с духовной точки зрения

Семейное обучение

Когда ребёнок только родился, он как чистый лист, то есть в его мозге нет нейронных связей.

Нейронные связи — физическое отражение программ Души, того, в какой форме они воплощаются в материи.

 

Мозг отражает на физическом уровне те процессы, что идут в душе, он записывает программы для взаимодействия с материальным миром, и, естественно, что при рождении их нет (или мало). Какие программы запишет сам или при помощи близких, — так и будет видеть жизнь.

Душа не только запечатлевает формы материального мира с подачи взрослых, но берёт знания об устройстве мира из подсознания (программы самой души и от духа). Какие-то она приняла ошибочно в прошлых воплощениях (не согласовала с духом), а какие-то приняла от духа без искажений, когда помнила о его первичности. Вторые знания отражаются в материи красотой, гармонией, здоровьем, первые — напряжением, проблемами, конфликтами, болью. Исходя из этого душа ребёнка выбирает семью и в целом условия жизни.

 

Цель образования

 

Главная цель — ошибочные знания распознать и согласовать с духом. При этом душа ставит и какую-то свою личную цель. Когда душа живёт в согласии с духом, она шаг за шагом неизбежно исправляет ошибочные взгляды и заодно достигает поставленную цель.

Когда ребёнок только родился, нам как родителям, неясно что он в себе несёт, какие задачи ему предстоит выполнить. Он и сам не осознаёт. Но это знает дух (Высшее Я) ребёнка: если ребёнок сохранит с ним связь, то выйдет туда, куда ему нужно. Поэтому наша задача — так организовать обучение и отношения, чтобы связь «душа-дух» укреплялась, а не рушилась. Для этого нужно начать с себя, потому что школы вам не помогут: всё традиционное образование идёт против природы.

В этой статье сконцентрируемся на организации отношении «взрослый-ребёнок» в целях образования.

 

Чему учить

Так как наше сознание сконцентрировано на материи, то образование разделилось на духовное и социальное (академическое, светское). Нашим детям нужно и то, и другое.

 

Духовное образование, — основа для становления самодостаточной личности, без него социальное не имеет никакой ценности, с ним же повышает свою ценность в сотни раз.

В духовное образование входит: осознание себя духовной личностью, умение управлять своей психикой (эмоциями, мыслями, речью) — эмоциональный интеллект, правильное понимание мироустройства, знание как он устроен, умение жить в мире с собой и окружающими. То есть цель — передать навык сознательного управления процессом творения с помощью гармоничных образов, которые включают мысль, визуальный образ и состояние. Конечно, мы можем передать лишь то, что имеем.

 

Социальное образование — для комфорта в отношениях с другими людьми, понимания по каким правилам играют в обществе. Во второе входят все академические науки, психология и другое.

Мы привыкли только к социальному образованию, перегрузили его настолько, что самим стало невмоготу. Поэтому каждому родителю нужно серьёзно пересмотреть ценность каждой дисциплины: в каком действительно объёме она нужна?

Примеры переоценки базовых предметов: русский язык, математика и естественные науки.

 

Стоит вообще отказаться от идеи, что всё, что есть во ФГОС, — непременно нужно ребёнку. Там очень много искусственного, даже ложного, что дети, конечно, ощущают, а значит, настаивая, вы разрушаете отношения и ломаете психику ребёнка. Лучше создайте такие условия, где ребёнок либо избежит изучения ненужного, либо сдаст с минимальными затратами сил и времени.  

 

Социальное образование

На мой взгляд, темы и навыки, которым стоит научить ребёнка, складываются из общих необходимых знаний и его индивидуальных потребностей.

Общие знания — это те, что нужны на практике, с чем вы, как взрослый, сталкиваетесь каждый день. Например, умение организовать себя, потом считать, писать, читать, владеть иностранными языками, строить с людьми взаимовыгодные отношения — это средства «выживания». Не менее важны: музыка, литература, рисование, спорт, рукоделие и другое, — всё это развивает ощущение прекрасного, закладывает культурные ценности, а значит повышает духовность. Но нужно учесть, что

именно ребёнок с его запросами и требованиями, жизнью, которая складывается вокруг него, а не стандарты образования или наши страхи должны определять насколько глубокого ребёнок изучит те или иные темы.

 

Нельзя привить любовь к знаниям насилием. У нас слишком много своих травм и ложных представлений о жизни, слишком быстро меняется мир, чтобы ставить свои условия жёстко. Мы может только знать, что в этом мире без чтения, письма, английского и навыка общения, — делать нечего, а всё остальное — в тумане. Кроме того, каждый творит свой мир, то есть каждый создаёт свои условия и требования, под который потом подстраивается. Поэтому мы можем наставить и полюбовно договариваться лишь о самом необходимом, сделать акцент на становлении личности, а в остальном — дать свободу для исследований себя и мира.

 

Механизм осознания информации ребёнком

Когда взрослый человек думает, говорит и делает, то проживает некий образ. Он, как косточка в абрикосе, находится в сердцевине образа, ощущает его всеми органами чувств, а ребёнок погружён вместе с ним. Дети чисты душой. Со временем, под воздействием воспитания от материи,  их сознание теряет связь с духом. Но в самом начале жизни они лучше ориентируются в духовном мире, чем материальном. В материальном роль проводника выполняют родители или другие значимые люди. Они помогают ощущать природу тех образов (материальной реальности), которые ребёнок воспринимает, учат с ними взаимодействовать.

Глубокое погружение в образ необходимо для полного всестороннего изучения образа, как результата действия программы души, и его коррекции. Без этого невозможно понять насколько идея гармонична, так как идея сама по себе — просто абстракция. А обманчиво, потому что погрузившись в образ, увлёкшись ощущениями от органов чувств, мы забываем, что материальный образ — лишь следствие. Погружение в материю неизбежно приводит к борьбе, дисгармонии, а значит мы начинаем с реализованной реальностью то бороться, то желать, то избегать. Если взрослый осознаёт этот момент, то он может помочь ребёнку усвоить правильный способ восприятия: от духа.

Пример: взрослый называет дерево «берёза», показывает листочки, даёт потрогать кору, — и тут же весь образ берёзы фиксируется в нейронных связях мозга у ребёнка. Получается ребёнок как бы «вспоминает» то, что уже знает через дух, оборачивает знакомую идею в конкретную форму, которую воспринимает от родителя.

 

При этом, если взрослый видит берёзу, как некий внешний объект, не связанный с ним через дух, то есть образ берёзы в его душе не привязан к осознанию себя духом (источником для внешнего), то он и ребёнку передаёт этот образ в отрыве от духа. Ребёнок теряет связь с окружающим миром, перестаёт его ощущать живым, а лишь как средство для удовлетворения своих потребностей. Эти качества в дальнейшем проявятся тем, что в мире ребёнка будет много жестокости, равнодушия, разрушений.

Если же взрослый осознаёт, что берёза — продолжение его, что он и дерево — едины, что он её видит, потому что в его душе есть этот образ, то эту же жизненную позицию передаёт и ребёнку. Так строится любой обмен знаниями. У ребёнка возникает запрос, родитель ищет ответ на него через запрос духу, получает в удобной форме (ощущения, мысли, книги, семинары, люди...), а потом передаёт ребёнку. Постепенно ребёнок сам учится запрашивать нужную информацию, — через внешние подсказки и напрямую от духа.

 

Методы обучения

Так как внутри ребёнка уже есть знание, то взрослому нужно только пробудить это знание (а не вложить, как в сосуд), направить на него внимание, создать среду:

    • Коучинговые открытые вопросы помогают направить внимание вовнутрь и закрепить в сознании взаимосвязь внутреннего с внешним, где внутреннее — причина событий: "Что ты видишь?.. Что чувствуешь?.. Что хочешь сделать?.. Что это о тебе?...и так далее. Ребёнок может сказать не то же, что видите вы, — на это стоит обратить внимание и принять как факт: он видит, ощущает именно так;
    • Наблюдения и ощущения внутреннего мира ребёнка помогут правильно определить где можно обойтись вопросом и ждать, когда ребёнок сам додумается, сам найдёт подходящий метод, а где нужно показать как искать информацию, как с ней работать, какие есть техники, что на практике. Это уже искусство преподавания. Методы и подходы, которые мне близки, отметила в этой статье;
    • Ваше видение ребёнка. Образ себя ребёнок точно так же воспринимает, как и все остальное, и принимает за программу для реализации, поэтому нужно в своём видении «поднимать» ребёнка выше, чем он есть сейчас (не путайте с ожиданиями и требованиями, здесь речь именно о представлении, о вере в потенциал, возможности, доброту души).

 

Так постепенно знания о материальном мире и обществе, их законы и свойства, выстраиваются в систему, основа которой — знание о духовной сути вещей.

Благодаря правильной жизненной позиции человек гармонично взаимодействует с миром: меняет себя, а не ломает других, осознавая своё единство с ними, уважает права других на личный выбор, исследует и наблюдает, не разрушая ради корыстного интереса, получает блага в том объёме, какой запросил.

 

Разве не к этому стремимся все мы? Но проблема в том, что только через интеллект невозможно привить способность ощущать мир в единстве. Эта способность исходит только от духа. Все мы, кто рождается на Земле, — души, забывшие своё единство с Богом (духом). Поэтому нам всем нужен кто-то, кто напомнит о том, что наша связь с духом никуда не исчезла, и кто укажет, направит к своей сути. Для этого и нужны родители или другие взрослые, которых ребёнок, при соответствующем запросе на Правду о жизни, находит.

С уважением, Татьяна

Статья от 21.10.21. Редакция от 10.07.2022

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных